ОТ ТРАДИЦИЙ K ИННОВАЦИЯМ

Трудовое воспитание детей играет огромную роль в становлении личности. Ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном и школьном возрасте.

Несформированность данных качеств на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности

Требования современности вносят изменения в характер образования и его направленность, все более ориентируют его на комплексное личностное развитие, творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность и мобильность будущих специалистов. Для достижения результативности обучения применяются современные технологии и инновационные методы обучения в школе. В педагогическом процессе инновационные методы обучения предусматривают введение новшеств в цели, методы, содержание и формы обучения и воспитания, в совместную деятельность преподавателя и учащегося. Эти методы включают активные и интерактивные формы, применяющиеся в обучении.

 

 

Инновационные методы в современном преподавании – это новые методы общения с учениками, позиция делового сотрудничества с ними и приобщение их к нынешним проблемам. Они имеют некоторые преимущества перед традиционными методами, так как способствуют развитию личностных качеств ученика, учат его самостоятельности в познании и принятии решений. Однако, не стоит забывать и о традиционных методах, которые не менее действенны, а в иных случаях без них просто не обойтись («Ручная обработка древесины», «Освоение приёмов работы на токарном станке по дереву» и др).

Одним из главных направлений моей  работы начиная с пятого класса, является проектная деятельность. Работа выполняется по группам с использованием компьютерных технологий.  Проектные работы проводятся не только с целью развития творческих способностей детей, но и с целью подготовки учащихся к изучению других предметов в старших классах. В заключение хочу сказать, что у проектного метода в системе технологии масса психолого-педагогических достоинств. Можно с уверенностью говорить, что проектное обучение, направленное на развитие творчески активной личности, поможет сформировать новых Менделеевых, Ломоносовых, Туполевых, Калашниковых, поколение творцов, умеющих превращать свои мечты в реальность, приумножая славу государства Российского

19.01.2021, 50 просмотров.