Блеск разноцветной гирлянды, аромат мандарин и, конечно, щемящее ожидание чуда – заветного подарка, виднеющегося под лапами пушистой ёлки. Что там внутри?! Тогда, в далеком детстве, владели моим мальчишеским сердцем не модельки машин, не солдатики или трансформеры и даже не пистолетики с пульками… Мечтал я только о настоящем взрослом наборе отверток, который непременно подарит дедушка Мороз! 

А сейчас со своей бородой я уже и сам похож на Деда Мороза, который приходит к детям с отвертками, напильниками, рубанками… Приходит на урок. И так же, как и много лет назад, я жду чуда –  то самое волшебное чувство успеха, промелькнувшее в глазах самого, казалось бы, последнего двоечника, у которого впервые получилось сделать что-то своими руками. И я уверен, что на мои уроки дети не идут как на каторгу, не стремятся прогулять их. Ведь знают: за большой железной дверью кабинета технологии –  они с учителем «на одной волне»: всё всегда интересно и обязательно с юмором, там не только можно, но и  нужно всё трогать руками, а получить неудовлетворительную оценку практически невозможно, ведь то, что у тебя не получалось вчера, обязательно получится завтра.  

Да, по моему предмету не сдаются экзамены – нет дополнительных рычагов воздействия  в виде «страшилок» ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому важно показать детям связь урока технологии с другими дисциплинами. Например, подогреть их интерес к изучению истории во время рассказа о выплавке железа в Древней Руси, а при настройке спутниковой антенны объяснить, что для этого надо знать формулы тригонометрии, угол наклона к горизонту… Серьезные специалисты хором убеждают: работа пальцами дает мощный толчок работе мозга, развивает мелкую моторику, аналитическое мышление. А это обязательно пригодится далеко за горизонтами ЕГЭ. 

Однако главное в моей учебной дисциплине – воспитать целеустремленного, творческого человека, который с помощью полученных навыков (которым не всегда учат в семье) может чувствовать себя уверенно, какую бы профессию он в итоге ни выбрал. Важно показать, что стремление к труду  не оканчивается умением стучать молотком, это постоянная тяга к новым знаниям и открытиям, которые не только обогащают внутренний мир, но и делают рабочий процесс по-настоящему творческим.  

И когда я вижу, что мои вчерашние неумехи ловко справляются с поставленными задачами без моей помощи, моё учительское сердце ликует! Это значит, что «дед Морозу» нужно снова собираться в дорогу, чтобы дарить сказку о труде новым ребятишкам.